не нравится - не читайиз книги Джозефа де Бекера
которую абсолютно ни к месту обозвали "Гейши", хотя в ней на 90 процентов рассказывается о проститутках
оно нереально смешно
Миягава Иссё, примерно 1750
Яро
<...> В начале эрпохи Эдо следы традиций, сформировавшихся в предшествовавший период междоусобных войн, продолжали существовать в виде неестественных отношений (зародившихся в военных лагерях), были занесены в метрополию и распространились в городах, где конечно же нашлись обнищавшие люди, готовые удовлетворить любые пакостные желания. Среди театральных актеров было определенное число порочных и распутных представителей, кто без колебаний был готов потворствовать своим покровителям и согласиться на любое физическое унижение за деньги.
После театральных представлений в провинции Идзумо актрисы вошли в моду, но, поскольку общество было порочно и испорчено, власти запретили женщинами появляться на сцене. Это вывело на первый план молодых актеров-мужчин. Выступления этих привлекательных юношей пленили публику и разохотили множество сластолюбцев. Порок распространился настолько, что в 1 год Дзёо (1652) подобные выступления были запрещены вообще, но уже на 2 год того же периода было получено разрешение на драматические представления под названием мономанэ кёгэндзукуси. (различные комические пьесы)
Кэисэй Эисэн, около 1820.
Наученные горьким опытом и в надежде воспрепятствовать распространению порочной практики власти предписали актерам брить волосы надо лбом, и прозвище "вакасю" было официально заменено на "яро". Чтобы обойти закон и свести на нет его предписание, актеры, играющие роли женщин, повязывали полотенце, чтобы скрыть бритую голову, и надевали шелковые или креповые головные уборы. Облик этих мужчин настолько превосходил красотой настоящих женщин, что невзирая на все усилия властей, тяга к неестественным наслаждениям захватила весь город. <...>
Оазисами этого подлого сообщества были Нэгимати в Эдо, Миягавамати в Киото и Дотонбори в Осаке. Дома, где проживали яро в просторечии звались кодомо-я (детский дом). Такие заведения нанимали, а затем предлагали клиентам привлекательных мальчиков точно так же, как поступали публичные дома с женщинами. Здесь мальчиков обучали кое-какому актерскому мастерству, и затем они попадали на сцену. Тех, кто участвовал в представлениях, называли бутайко - дети сцены, тех, кто обслуживал вечеринки, называли кагэма, а тех, кто путешествовал по стране, называли тобико. (прыгающие/летающие дети)
В основном в такие дома свиданий наведовались представители воинского сословия и священнослужители, но также услугами этих молодых людей пользовалось и немало женщин. Поначалу юноши лишь прислуживали гостям на банкетах, развлекали их танцами, но со временем их отношения с клиентами приняли форму обычную для женщин-проституток. Молодые люди стали копировать стиль женщин, чернили с помощью охагуро зубы и имитировали манеры, присущие прекрасному полу. Изначально они одевались в характерные костюмы, называемые вакасю сугата (стиль молодого человека), но постепенно их пристрастия в одежде претерпели изменения, и в годы Мэйва и Анъэй (1764-1781) они уже одевались в изящные наряды ярких расцветок с длинными струящимися рукавами, как у женщин, носили широкие пояса и по-женски укладывали волосы.
Furyu enshoku Mane’emon (актер ублажает своего покровителя)
В период Гэнроку (1688-1704) распространение порока пошло на убыль, но обычай приглашать яро оставался так же популярен, как приглашение проституток, и в годы Мэйва и Анъэй достиг своего пика. В те времена в Эдо существовало не менее десяти мест, где можно было воспользоваться услугами яро, а именно: Ёситё, Кобикитё, Хатёбори в Канда, на подворье храма Юсима Тэндзин, перед храмом Симмэй в Сиба, неподалеку от храма Хатиман, на Итигая и.т.д. Тогда в столице своим постыдным промыслом занимались 230 яро.
Вскоре, однако, то ли природа взяла свое, то ли законы, принятые в годы Кансэй (1789-1801), возымели свое действие, но к периоду Тэмпо (1830-1844) осталось лишь четыре места, где можно было найти яро. Из них наибольшей популярностью пользовалось Юсима, но и там оставалось всего 25 юношей. В 13 году Тэмпо (1842) при правлении Иэёси (1792-1853) - 12 ёгуна Токугава - в рамках реформ, проводимых губернатором провинции Итидзэн Мидзуно Тадакуни (1794-1851), порок был почти полностью искоренен. <...>
В период Канъэй (1624-1644) в Эдо появились несколько так называемых парфюмеров, когуури, которые предлагали своим клиентам неестественные услуги, а к годам Гэнроку подобный бизнес окреп и развился. Красиво одетые, привлекательные, слегка женственные молодые люди передвигались по городу, имея при себе в коробочках из дерева кири (павлония войлочная) образцы различных благовоний, завернутые в ярко-синий шелк. Под видом продавцов они просачивались в дома мелкопоместных дворян, но со временем такой промысел был запрещен. В те времена среди распутных женщин было обычным делом нанимать актеров и предаваться с ними аморальным развлечениям. Такие женщины после просмотра пьесы приглашали актеров в чайные дома и развлекались с ними так же, как развратники -мужчины с куртизанками.
Приведенное выше описание яро взято из книги "Нихон фудзокуси", однако автор хотел бы добавить, что литература периодв Гэнроку, несколько типичных образцов которой имеется в его распоряжении, очевидно, демонстрирует, что в 17 веке порок существовал совершенно открыто и безо всяких признаков стыда. Заинтересованных читателей можно отослать к "Дансёку окагами" (Зерцало мужской любви, 1687) и "Дансёку кино мэдзукэ" (Ростки мужской любви, 1703) как к образцам подобной литературы.